Методический совет (МС) - орган управления образовательным процессом в школе, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленные на его оптимизацию.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- проблемный анализ состояния и оценки образовательного процесса;
определение стратегических задач и задач управления обучением педагогических кадров в образовательном учреждении; - анализ хода и результатов комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-эксперементальной, исследовательской деятельности);
- изучение результативности работы отдельных педагогов, методических объединений, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
- разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы методических объединений;
- организация разработки, экспертизы стратегических документов школы (программы развития школы, учебных планов, учебных программ, рабочих программ);
- организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;
- внесение предложений по созданию временных творческих коллективов, проблемных групп;
- внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
создание атмосферы ответственности за конечный результат труда.
Методический Совет работает по плану, являющемуся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы на текущий год.
Методический Совет осуществляет следующие функции
2.Проводит диагностические и контрольные срезы, анкетирование, обобщает аналитические материалы для изучения состояния образовательного процесса в школе.
3.Заслушивает отчёты педагогов, библиотекаря, руководителя ШМО разрабатывает для них рекомендации.
4.Утверждает положения о смотрах кабинетов, о конкурсах, олимпиадах, соревнованиях профессионального мастерства педагогов, обобщает актуальный педагогический опыт педагогов и рекомендует его к внедрению.
5.Обеспечивает контроль учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
6.Организует информационное и методическое обеспечение контроля, его гласность.
Содержание работы Методического совета
2. Координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса.
3. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации; разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
4. Проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие освоение учащимися требований государственных образовательных стандартов.
5. Организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
6. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей.
7. Внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами
8. Разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении.
9. Организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения.
10. Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы.
11. Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
12. Руководство методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.